Технологии

  24.04.2021г.

Красулина К.Е. 

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ С МЯЧОМ, автор Семенович А. В.

 1. Взрослый произносит слово и кидает мяч, а ребенок ловит мяч и называет слово, связанное со словом взрослого, например: взрослый говорит: «Небо», а ребенок отвечает: «Облако» – и кидает мяч обратно.

2. Ребенок и взрослый кидают друг другу большой мяч с разных расстояний и ловят двумя руками. Сначала лучше кидать в руки, потом немного правее, левее, выше, ниже. Дети должны уметь кидать мяч, подавая его двумя руками снизу, сверху, по воздуху или ударяя об пол. Надо стараться не прижимать мяч к себе, а ловить его только руками.

3. Ребенок кидает большой мяч об стену двумя способами:

1) кидает его и сразу ловит;

2) кидает, дает ему один раз удариться об пол и только после этого ловит.

4. Взрослый и ребенок садятся на пол на расстоянии 2-3 м друг от друга и берут большой мяч. Они раздвигают ноги и начинают перекатывать мяч по полу. Сначала отталкивают его от себя двумя руками, через минуту или две ребенок убирает левую руку за спину и катает мяч только правой рукой, а через 3 минуты – только левой. Мяч должен катиться ровно и прямо в руки партнеру.

5. Ребенок и взрослый выполняют все предыдущие упражнения с мячом средних размеров.

6. Ребенок и взрослый кидают друг другу и ловят двумя руками теннисный мяч.

7. Ребенок и взрослый катают мячи друг другу по полу, одновременно направляя навстречу друг другу в руки большой и теннисные мячи.

8. Ребенок кидает об стенку большой мяч, но уже с хлопком (кинул – хлопнул в ладоши – поймал).

9. Ребенок перекидывает из правой руки в левую руку теннисный мяч.

10. Ребенок кидает в вертикальную цель разные мячи. В качестве цели может выступать прикрепленный к стене круг из бумаги или обруч в руке взрослого.


11. Ребенок кидает мяч назад, не поворачиваясь, а взрослый или другой ребенок ловит мяч сзади. Игроки меняются местами поочередно.

12. Взрослый и ребенок кидают другу и ловят теннисный мяч одной рукой.

13. Взрослый кидает мяч и называет месяц, а ребенок ловит мяч и говорит, к какому времени года относится этот месяц.

14. Ребенок бросает об стену теннисный мяч и ловит его одной рукой.

15. Ребенок кидает мяч об стену и, когда мяч отлетает от стены, прыгает через него.

16. Взрослый помещает перед ребенком мишень, которую надо сбить. Например, на табуретку ставятся два предмета, еще несколько предметов расставляются рядом на полу. Ребенок отходит от табуретки на 8-10 шагов и пытается сбить их мячиком (большим, средним, теннисным).

17. Взрослый ставит перед ребенком горизонтальную мишень (корзину, ведро, таз). Задача ребенка – попасть в эту мишень мячом (большим, средним, теннисным).

18. Ребенок должен наклониться вперед и, подталкивая мяч поочередно пальцами правой и левой руки, катить его вокруг стоп (описывая восьмерку – вправо, влево).

19. Ребенок бросает об стену теннисный мяч и ловит его поочередно правой и левой руками.

20. На полу рисуется полоса (или кладется веревка). Ребенок встает в начало этой полосы и двигается вперед, чеканя мяч об пол то справа от линии, то слева от нее.

17.04.2021г. 

Ксения Евгеньевна Красулина 

Предлагаю вам очень простые и эффективные упражнения для развития межполушарного взаимодействия и артикуляционных моторики. Эти упражнения относятся к методам кинезиологической коррекции. 

3 упражнения артикуляционной гимнастики, которые позволяют:

1.   Стимулировать действие речевых зон головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи детей;

2.   Совершенствовать внимание, память – все психические процессы, тесно связанные с речью;

3.    Развивать точность, чистоту, плавность, силу, темп, саморегуляцию и переключаемость;

4.    Развивать координацию движений рук, что облегчает будущим школьникам усвоение навыков письма;

Упражнение « Толстяк»

- Исходное положение. Кисти рук ладонями вниз.

-  На счёт «раз» щёки надуваются. Пальцы обеих рук сжимаются в кулаки.

-  На счёт «два» щёки одновременно сдуваются (следить, чтобы щёки не втягивались). Возвратиться в исходное положение.

Упражнение «Худышка»

-  Исходное положение. Руки опущены вниз.

-  На счёт «раз» щёки одновременно втягиваются в ротовую полость. Ладони соединяются на уровне груди, как при хлопке, но без звука, не хлопая.

-  На счёт «два»  возвратиться в исходное положение.

Втягивание щёк в ротовую полость между зубами.

Упражнение «Полощем рот»

-  Исходное положение. Кисти рук ладонями вниз.

-  На счёт «раз» надувается правая щека. Пальцы правой руки сжимаются в кулак.

-  На счёт «два» воздух перегоняется в левую щёку, пальцы правой руки распрямляются, а левой -  сжимаются в кулак.

Надувание щёк попеременно (перегонка воздуха из одной щеки в другую). При выполнении упражнения нужно обращать внимание, чтобы голова не наклонялась.

16.05.2021г.                                                                                воспитатель Милькова М.В.

«Песочная терапия,

как здоровьесберегающая технология»

 Из истории песочной терапии.

Использование песка для отображения внутренних видений имеет длинную историю. Древние племена чертили защитные круги на земле и создавали различные рисунки на песке. Историческими и культурными параллелями песочной терапии являются рисунки на песке племен Навахо. В практике индейцев эти изображения используются в церемониях излечения, для предсказаний, изгнания нечистой силы и других целей.

Тибетские монахи издревле и по сей день практикуют создание из разноцветного песка в течение нескольких недель магических кругов – мандал – для достижения совершенства и духовной гармонии.

В Китае, Индии и Японии сосуды с песком размещают около входа в дом. Каждый входящий и выходящий опускает руки в песок, чтобы очиститься от дурных мыслей и опасных чувств. Песок имеет очищающие энергетику свойства.

Началом использования подноса с песком в психологической практике принято считать конец 1920-х годов. Впервые в качестве “средства лечения” песок открыл швейцарский психоаналитик К. Г. Юнг. Он утверждал, что “часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум”. А фигурки и замки из песка, созданные спонтанно, – это как раз те символы, с помощью которых с нами говорит наше бессознательное, показывая разуму возможности самоисцеления.

 Песочная терапия – один из видов психотерапии, основанный на технике построения мира на подносе с песком, впервые примененной Маргарет Ловенфельд еще в начале прошлого века. Заключалась она в спонтанном расположении миниатюр во влажном и сухом песке для создания картины или некоего мира.

 Песок – один из первых материалов, который ребенок использует в самостоятельной деятельности, в познании мира: в песочнице, на пляже, в специальной ёмкости. Игра с песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Это то, что ему интересно, то, чего он не боится. Именно поэтому, можно использовать песок в процессе игровых упражнений, цель которых – развитие ребёнка.

 Занятие с песком – увлекательный процесс, который пробуждает к творчеству, расслабляет и вдохновляет. Замечали ли вы когда – нибудь, что успокаиваетесь, пропуская мелкий песок сквозь пальцы? Манипуляции с пеком дают ощущение свободы, безопасности, самовыражения. Мягкость, текучесть песка действует на ребёнка успокаивающе, расслабляет, гармонизирует эмоциональное состояние, способствует снятию напряжения, тревожности.

 Игры с песком - одна из форм естественной деятельности ребенка. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. Свойства песка несут в себе некую загадочность и таинственность и способны завораживать человека. 

Песок как бы "заземляет" негативную энергию. Манипуляции с песком, как с мокрым, так и с сухим - успокаивают импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных малышей.

 Также игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Все это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, воображения, памяти. Игры с песком положительно влияют на развитие воображения и творческих способностей детей. На песочном полигоне можно дать волю своей буйной фантазии. Сколько всего можно вылепить из влажного песка: фигурные куличики, домики, гаражи, дворцы, города, скульптуры.

 Песочница является маленькой моделью окружающего мира, местом, где во внешнем мире могут разыграться внутренние баталии и конфликты маленького человека. А выразив их вовне и посмотрев на свой внутренний мир со стороны, ребенок, играючи, находит решения для вполне реальных жизненных задач. Происходит это за счет того, что на каждом занятии ребёнок неоднократно создает свой мир из песка – разрушает его – создает новый – и снова и снова… благодаря чему уходит страх ошибок, неуверенность в своих силах, сомнения – это дает ребенку осознание того, что все может пройти, закончиться, и на месте старого, ушедшего начнется новое, а значит и бояться этой большой и пока такой незнакомой жизни не стоит.

 Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций.

                        Мотивационная техника, которая вызывают доверие и

интерес у детей к песку.

·        - Создайте из кучки песка максимально высокую горку.

·        - А сейчас наберите в руку песок и сделайте песочный дождь (низкий. Средний, высокий). Делаем три вида дождя. Какой дождь самый интересный, соответствует вашему эмоциональному состоянию?

·        А сейчас сделаем круглый блинчик, толщиной с мизинчик, ровный.

Только двумя мизинчиками распишем на тарелке красивый симметричный узор. Работаем одновременно двумя мизинчиками.

·        Выдуйте из трубочки первую букву вашего имени.

·        А теперь украсьте эту букву бусинками, фасолью, камушками.

·        А сейчас сделайте ровную дорожку. По ней идут медвежата (кулачки, прыгают зайчики (пальчиками, ползут змейки (волнистые движения, бегут паучки (двигаем всеми пальцами)

·        А сейчас поработаем в парах.

Соревнуемся с партнером, придумываем 5 разных способов как можно перемещать песок.

·        Упражнение «Действие по образцу» один – ведущий. Другой – ведомый и меняемся.

·        А сейчас я включу музыку, а вы нарисуйте своё настроение в данный момент.

                




6.04.2021г.                                                                                                   Вера Владимировна

            "Использование техники «Синквейн» в развитии дошкольников"

 

1                   Что такое синквейн?

Слово синквейн (англ. Cinquain) очень простое и происходит от французского слова «пять», что означает почти дословно «стихотворение из пяти строк, которые строятся по определенным правилам.

Или это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения.

Синквейн - это попытка уместить в достаточно краткой форме свои знания, чувства, ассоциации, и выразить свое мнение по  событию или предмету, который и является темой синквейна, или просто краткая  характеристика.



2.      Правила составления  синквейна.

1-я строка: одно слово - обычно, существительное, отражающее главную идею.
2-я строка: два слова - прилагательные, описывающие основную мысль.

3-я строка: три слова - глаголы, описывающие действия в рамках темы.
4-я строка: фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме.

5-я строка: слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (ассоциации).

Примеры некоторых синквейнов:

1.      Котёнок.
Чёрненький, пушистенький
Играет, спит, ест
Он мой друг
Домашнее животное

 

2.      Дом.
Большой, красивый
Защищает, греет
Нужен всем людям
Убежище.

3. тенденции использования синквейна в работе с дошкольниками.

На современном этапе развития дошкольного образования появляются новые развивающие технологии, многие из которых можно успешно использовать при регулировании процесса речевого развития. У старших дошкольников, часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас. Дети  затрудняются в пересказе и составлению рассказов. Здесь на помощь может прийти  методика синквейн, которую сравнительно недавно   стали применять   педагоги для активизации познавательной деятельности.

 

Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.

 

В чём актуальность синквейна в работе с дошкольниками?

 

- является игровым приемом;

- способ самовыражения – синквейн получается у всех!

- обогащает словарный запас;

- средство обучения краткому пересказу;

- носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление);

- облегчает процесс усвоения понятий и их содержания;

- способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).

 

Составление синквейна используется для проведения рефлексии (обратной связи), анализа и синтеза полученной информации, для закрепления изученной темы.


24.03.2021г.                        Технология продуктивного чтения        Милькова М.В.

Преимущество технологии продуктивного чтения?

 Технология продуктивного чтения дает детям возможность прогнозировать название текста по обложке, иллюстрации, воспитатель читает и вместе с детьми ведет диалог с автором, в ходе беседы вместе уточняют позицию автора.

Технология продуктивного чтения включает в себя 3 этапа работы с текстом: работа с текстом до чтения, работа с текстом во время чтения и работа с текстом после чтения.

1.     Работа с текстом до чтения

Цель – развитие такого важнейшего механизма речи, как умение предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации, группе ключевых слов. Главная задача взрослого – вызвать у ребёнка желание, мотивацию прочитать сказку, рассказ. Дети высказывают предположения, о чём будет текст, а педагог предлагает прочитать текст, проверить возникшие предположения.

2.     Работа с текстом во время чтения.

Цель – восприятие и понимание текста, создание его читательской интерпретации. Под интерпретацией понимается истолкование и оценка текста. Главная задача взрослого – обеспечить полноценное восприятие текста и понимание его содержания (фактуальной и подтекстовой информации).

Медленное, выразительное чтение текста с остановками, иногда что-то комментируя, иногда задавая вопросы детям, иногда предлагая им что-то домысливать, угадать. Главное — чтобы остановки не затягивались, не «забалтывались», не нарушали целостности чтения и эмоционального восприятия текста. Их задача — помочь детям «войти» в текст. Если остановка произошла в середине абзаца, предложения, после ответов ребят его начало надо перечитать повторно.

3.     Работа с текстом после чтения

Цель – корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским смыслом. Главная задача взрослого – обеспечить углублённое восприятие и понимание текста на уровне концептуальной информации. Выявление совпадений первоначальных предположений с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.

Далее чтение текста повторно и выражение впечатлений о прочитанном через разные виды деятельности.

Это творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности детей (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы). Творческое задание обязательно предполагает самостоятельность ребенка при его выполнении.

Можно предложить выразить отношение к прочитанному с помощью красок, жестов, мимики, игры «Правда — неправда»: дети отгадывают, где правда, а где ложь в ваших утверждениях, например, «Курочка Ряба снесла яичко?», «Яичко было простое?», «Из яичка вылупился цыпленок?» ,разыгрывание рассказа в лицах, взрослый говорит «за автора», а дети — от лица героев, инсценирование одного эпизода текста, разыгрывание пантомимы, рисование, лепка, аппликация по теме произведения, придумывание необычного варианта развития сюжета.

Данная технология способствует повышению эффективности образовательного процесса и достижению тех результатов, о которых говорится в новых стандартах. Технология универсальна, это образовательная технология, обеспечивающая с помощью конкретных приемов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору, позволяющая реализовать деятельностный подход в воспитании.



4.03.2021

 Кинезиология, как метод активного развития дошкольников

 Главная цель в воспитании и образовании дошкольников - это сохранение здоровья.

 Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. И именно они позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта. Развитие интеллекта напрямую зависит от сформированности полушарий головного мозга, их взаимодействий.

 Применение кинезиологических упражнений позволяют улучшить у дошкольников память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить работоспособность.

Позитивное воздействие на здоровье детей различных оздоровительных мероприятий, определяется не столько качеством каждого из приемов и методов, сколько их грамотной «встроенностью» в общую систему, направленную на здоровье детей.

Здоровьесберегающие технологии направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания иобогащения здоровья субъектов педагогического процесса.

 Одним из новых подходов, относящимся к здоровьесберегающим технологиям является кинезиология или «гимнастика мозга».

 Еще одним положительным моментом от проведения кинезиологических занятий является то, что они дают не только быстрый, но и накапливающийся эффект, развивая при этом логическое мышление и повышая умственную деятельность в целом.

 Существует основное требование к использованию кинезиологических методов. Это точное выполнение всех приемов и движений.

 Прежде, чем обучать ребенка, взрослый должен сам сначала освоить все упражнения, а затем уже выполнять их с детьми, постепенно увеличивая время и сложность.

 Авторы практической кинезиологии считают, что скорректировать, частично восстановить согласованность в работе правого и левого полушарий, усилить самоконтроль за своими эмоциями помогут специфические движения кинезиологии.

 Гимнастика мозга способна устранить многие причины, затрудняющие процесс обучения, стимулировать их интеллектуальное развитие, а также решить множество проблем эмоционального плана.

Развивая моторику, мы создаём предпосылки для коррекции многих психических процессов.

Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем более интенсивна нагрузка (в допустимых пределах), тем значительнее эти изменения.

Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне.

 Применение упражнений возможно как на предметных уроках, так и на специальных уроках кинезиологии. Желательно, чтоб каждый ребенок почувствовал и осознал изменения, происходящие с ним. Для этого оптимально проводить занятия с небольшой подгруппой детей или индивидуально. Кинезиологические занятия дают как немедленный, так и кумулятивный (накапливающийся) эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов. Занятия должны проводиться в эмоционально комфортной, доброжелательной обстановке, если есть возможность – под спокойную музыку. Занятия, проходящие в ситуации стресса, не имеют своего воздействия. Результативность занятий зависит от систематической и кропотливой работы.

 С каждым днём задания могут усложняться, объём заданий увеличиваться, наращиваться темп выполнения заданий.

 Многие упражнения направлены на развитие одновременно физических ипсихо-физиологических качеств, на сохранение здоровья детей, и профилактику отклонений в развитии.

 Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 10-15 до 20-35 минут в день. Заниматься необходимо ежедневно перед и во время занятия, на индивидуальных занятиях, на утренней зарядке, в совместной деятельности, после прогулки, после сна, во второй половине дня.

 Время проведения 3 – 5 минут. Каждое упражнение делается от 30 до 60 секунд.

 Ожидаемые результаты.

В ходе систематических занятий по кинезиологических програм у ребёнка развиваются межполушарные связи, улучшается память и концентрация внимания. В связи с улучшением интегративной функции мозга у многих детей при этом наблюдается значительный прогресс в способностях к обучению, а так же управлению своими эмоциями.

 Под влиянием кинезиологических тренировок в организме наступают положительные и структурные изменения.

При этом, чем более интенсивна нагрузка (но оптимальна для данных условий), тем значительнее эти изменения.

Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляются на более высоком уровне. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.

Метод кинезиологии направлен на синхронизацию работы полушарий головного мозга.

Следовательно, развивающая работа на основе метода кинезиологии направлена от движения к мышлению и здоровью, а не наоборот.




Комментариев нет:

Отправить комментарий