Азбука Безопасности

 

26.05.2021г.                                                                                             Воспитатель Милькова М.В.

Госавтоинспекция г. Ирбита напоминает взрослым о недопустимости оставления детей без присмотра в салоне автомобиля

Согласно п.12.8 Правил дорожного движения Российской Федерации водителю запрещается оставлять в транспортном средстве на время стоянки, ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Ответственность за совершение указанного правонарушения предусмотрена частью 1 статьи 12.19 КоАП Российской Федерации и влечет за собой наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. А также, за оставление в опасности ребенка предусмотрена уголовная ответственность по статье 125 Уголовного кодекса Российской Федерации «Оставление в опасности».

«Каждый родитель должен заботиться о безопасности своего ребенка, однако, не все соблюдают это правило. Некоторые родители считают, что малыша можно оставить на некоторое время в машине и отправиться по делам, либо в магазин. Тем не менее, статистика в этом плане более чем печальная», - отметила инспектор по пропаганде БДД Татьяна Бердюгина.

Родителям стоит помнить, что ни при каких условиях нельзя оставлять ребенка любого возраста в автомобиле одного. Тем, кто думает, что, когда малыш спит, ничего не произойдет, если на пару минут забежать в магазин, стоит помнить, что на дороге каждая секунда может стать роковой:

  • находясь в салоне транспортного средства, малыш может добраться до механизмов управления автомобилем и завести машину;
  • тепловой удар - самая распространенная после ДТП причина гибели детей в автомобиле. Детский организм нагревается в 3-5 раз быстрее взрослого, и тепловой удар наступает, когда температура тела достигает 40 градусов. Опасность существует не только в сильную жару: при 22 градусах на улице салон автомобиля нагревается до 47 градусов за полчаса.

Берегите своих детей и не оставляйте без присмотра в салоне автомобиля!!!

ОГИБДД МО МВД России «Ирбитский»


23.05.2021г.                                                                                           Воспитатель Селезнёва В.В.

"Здравствуй, лето!"

Уважаемые родители!

Наконец-то настало лучшее время года – лето. Лето – это блестящие капельки росы на траве, яркое солнце, синее небо, пение птиц, аромат цветов…  Наши дети – здоровые. Жизнерадостные, веселые. Лето пришло, можно вволю побегать, порезвиться, поиграть в разные игры, полюбоваться красотой окружающей природы.

        А ещё лето – это пора укрепления здоровья и закаливание организма ребенка. Закаливание – это тренировка организма к разнообразным воздействиям внешней среды, повышение его устойчивости к колебаниям температуры (жаре, холоду, ветру). Начинаем закалять детей в летний период с малых дозировок, постепенно увеличивая длительность процедур.

        Для закаливания используют природные факторы – солнце, воду и воздух.

Под влиянием закаливания у детей улучшается общее состояние: сон, аппетит, настроение, повышается выносливость к физическим и умственным нагрузкам, снижается заболеваемость. Закаливание приносит положительные  результаты лишь при индивидуальном подходе к каждому ребенку.

Солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья!

Солнечные ванны

        Солнечные ванны назначают после воздушных ванн продолжительностью 10 – 20 минут. Проводить солнечные ванны лучше с 9.00 до 11.00 часов, до наступления жары, когда солнечная реакция богата ультрафиолетовыми лучами. Начинают с 1 минуты и увеличивают до 3 ванн по 10 минут. После солнечных ванн обливаем тело ребенка из лейки или душа.

Воздушные ванны

        Во время воздушных ванн улучшается кожное дыхание, благоприятно воздействие на нервную систему. Воздушные ванны проводит в местах, защищенных от прямых солнечных лучей и ветра, в затененном месте. Ребенок остается в одних трусиках, сандалиях, играет с игрушками.

Водные процедуры

        Для закаливания можно применить обливание  и душ. Обливать ребенка из лейки или кувшина, следя за тем, чтобы вода не попадала ему на голову. Проводим обливание по возвращении с прогулки, до обеда, на открытом воздухе.

        Элементами закаливания являются также частое проветривание комнат в любое время года, сон при открытых окнах летом, умывание холодной водой и одежда в зависимости от сезона. Непрерывное пребывание на свежем воздухе, систематически проводимые закаливающие мероприятия значительно укрепляют здоровье детей.

Босиком по песку и траве

        Очень советуем приучать детей ходить босиком, конечно, когда земля хорошенько прогреется. Но уже заранее можно начинать подготовку к этому.

Если Вы раньше никогда не разрешали малышу ходить по дому необутым, пусть вначале остается в хлопчатобумажных носках (утром и вечером по 10 минут, потом по 20-30 и так до часа), а через 7-8 дней снимите с него носки.

        Хождение босиком не только представляет собой хорошую закаливающую процедуру, но и тренирует мышцы, поддерживающие свод стопы, предупреждая плоскостопие.

        После каждой прогулки босиком (длиться она может час – полтора) надо, конечно, вымыть ребенку ноги.

Осторожно! Тепловой и солнечный удар!

Перегревание нарушает регуляцию температуры тела и приводит к затруднению кровообращения и сгущению крови – тепловому удару. При действии на тело, особенно на непокрытую голову, солнечных лучей возникает сходное с предыдущим состояние – солнечный удар. Тепловому удару способствует влажность  окружающего воздуха, усиленная мышечная работа, слишком теплая и непроницаемая для испарения пота одежда и недостаточное получение организмом  жидкости. Жалобы – боли в ногах и спине, головные боли, тошнота, рвота. Признаки – покраснение лица, учащение дыхания и пульса, повышение температуры тела, затем бледность, синюшность и потеря сознания. При солнечном ударе отмечаются еще подергивания отдельных мышц и судороги.  

Меры первой помощи:

·         При тепловом ударе нужно перенести пострадавшего в более холодное помещение, снять одежду, на голову положить холодный компресс и давать как можно больше жидкости.

·         При солнечном ударе, прежде всего, необходимо защитить пострадавшего от солнечных лучей (перенести в тень), расстегнуть или снять одежду, положить на голову холодный компресс, обтереть тело холодной водой. Следует обратиться к врачу!

Берегите детей! Лето – прекрасная пора для отдыха, ведь скоро в  школу!



13.05.2021г.                                                                                          Воспитатель Милькова М.В.








02.05.2021г                                                                                           Воспитатель Милькова М.В.

Памятка для родителей по безопасности в период майских праздников

Уважаемые родители! Скоро наступят майские праздники! В праздничные дни наших детей подстерегает повышенная опасность. Этому способствует любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых.

Чтобы дети были живыми и здоровыми надо помнить ряд правил и условий обеспечения безопасности повседневной жизни и быта, а также организации активного отдыха:
· родители, родственники, друзья не «спускайте глаз» с ребенка, не отвлекайтесь - подчас минута может обернуться трагедией;
· проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
· не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребенку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;
· игры на водоемах несут угрозу жизни и здоровью детей;
· обязательно объясните детям, что они не должны играть в одиночку и в незнакомом месте;
· взрослый, который присматривает за играющими детьми, должен сам уметь оказывать первую помощь, владеть приемами оказания доврачебной помощи;
· чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;
· будьте осторожны весенний период опасен клещами и укусами насекомых, необходимо регулярно осматривать ребенка;
· проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе;

Будьте предельно осторожны с огнем. Обратите внимание детей на наиболее распространенные случаи пожаров из-за неосторожного обращения с огнем: детская шалость с огнем, непотушенные угли, шлак, зола, костры, спички, сжигание мусора, короткое замыкание, эксплуатация электротехнических устройств, бытовых приборов, печей.

Сохранение жизни и здоровья детей — главная обязанность взрослых. Пожалуйста, сделайте все, чтобы жизнь Ваших детей была благополучной, отдых не был омрачен.


24.04.2021г.                                                                                          Воспитатель Милькова М.В.



16.04.2021г.                                                                               Воспитатель Милькова М.В.


13.03.2021г.                    Консультация  для родителей по обучению детей
безопасному поведению на дороге.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.
    * Неумение наблюдать.
    * Невнимательность.
    * Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

Рекомендации по обучению детей ПДД.
При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка,
нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные
средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь –
нет ли опасности.

При движении по тротуару.
    * Придерживайтесь правой стороны.
    * Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
    * Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать
ребенка за руку.
    * Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом
машин со двора.
    * Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите
только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу.
    * Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
    * Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
     * Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги.

Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
    * Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
    * Не стойте с ребенком на краю тротуара.
    * Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к
повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
    * Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как
оно движется по инерции.

При переходе проезжей части.
    * Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
    * Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
    * Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
    * Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
    * Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно
дорогу.
    * Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов,
не осмотрев предварительно улицу.
    * Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели
друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
    * При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка
внимательно следить за началом движения транспорта.
    * Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить
надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта.
    * Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть,
выбежать на проезжую часть.
    * Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
    * Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить
дверями).
   * Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное
место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на
дорогу)

При ожидании транспорта:
    * Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах:
    * Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь,
осмотрите улицу в обоих направлениях.
    * Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не
опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь
запас времени.
    * Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим
поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
    * Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами,
что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил
дорожного движения.
    * Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
    * Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок
должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
    * Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
    * Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком
«Пешеходный переход».
    * Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В
противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть
дороги.
    * Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на
дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с
большой скоростью и т.д.
   * Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев
предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы
дети её повторяли.
    * Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
                 
Уважаемые родители!
В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
    * Кто является участником дорожного движения, и его обязанности;
    * Основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное
движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство,
мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров,
проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное
средство, уступите дорогу);
    * Обязанности пешеходов;
    * Обязанности пассажиров;
    * Регулирование дорожного движения;
    * Сигналы светофора и регулировщика;
    * Предупредительные сигналы;
    * Движение через железнодорожные пути;
    * Движение в жилых зонах;
    * Перевозка людей;
    * Особенности движения на велосипеде.

Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами,
которые должен знать ребёнок.
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на
дороге:
    * В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать
дорожную ситуацию;
    * Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и
осмотрительным на дороге;
   * Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным,
вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на
дороге;
    * Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне
запугивайте транспортной ситуацией;
    * Указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
    * Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и
причины их;
    * Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов,
читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных
ситуаций;
    * Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы
светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если
регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще
обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.
Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других
взрослых.
Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
 
Берегите ребёнка! Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от
несчастных случаев на дороге!




Участие  в марафоне "Безопасность дорожного  движения устами ребёнка"



 

                           






 

Комментариев нет:

Отправить комментарий