Наши проекты


    18.04.2021г.                                                                    Воспитатель Селезнёва В.В.   

             Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проекта: долгосрочный (март, апрель, май)

Вид проекта: групповой;

Участники проекта: дети, педагоги Милькова М.В., Селезнева В.В., муз. руководитель, учитель – логопед  Красулина  К.Е, родители группы;

Возраст участников: 6-7 лет.

Актуальность.

Очень важно для всестороннего развития ребенка формировать знания о изменениях в живой и неживой природе. Дети должны чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает их. И мы взрослые должны помочь дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

Цель: закрепить знания о весеннем изменении в живой и неживой природе.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

-развитие исследовательской деятельности детей, умение сравнивать различные периоды весны;

- воспитание заботливого отношения детей к пробуждению природы.

- приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в детском саду, так и дома.

-закрепить знания о праздниках проводимых весной ( 8 Марта, масленица, День космонавтики)

Познавательное развитие:

- формирование умения устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, насекомых, состоянием растительности;

-развитие познавательной активности, мышления, воображения, коммуникативных навыков.

Речевое развитие:

- Обогащение словарного запаса детей,

- Ознакомление детей с природой с использованием словесных методов.

-Развитие выразительности, эмоциональности при декламировании стихотворений.

Художественно-эстетическое развитие:

- Развитие продуктивной деятельности детей, воспитание познавательного интереса к искусству, природе.

Физическое развитие:

- Развитие двигательной активности детей через подвижные игры.

Форма проведения: практическая.

Предполагаемый результат: Воспитание в детях познавательного интереса к наблюдениям в природе, к познавательно-исследовательской деятельности, Развитие умения и желания выполнять правила бережного отношения ко всему живому. Соблюдение правил безопасности в природе.

Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов «Весна-веснянка» с проведением весенней ярмарки.

 

 

Этапы реализации проекта:

 

Подготовительный этап:

Постановка целей, задач, определение направлений, объектов и методов исследования;

Предварительная работа с детьми их родителями;

Выбор оборудования и материалов;

Подбор методической литературы;

Подбор дидактических игр, приобретение плакатов и иллюстраций на тему «Весна»;

Изготовление совместно с детьми стенгазеты «Наши мамы»;

 

Основной этап: Практическая деятельность.

 

Март

Задачи: Расширять представления о сезонных изменениях весной, показать связь между живой и неживой природой, продолжать знакомить с растениями.

1.      ООД «Весна-красна», « Путешествие по красной книге»

2.      Беседы: « О зимующих птицах», «Первоцветы», « Наши мамы»,

3.      Дид.игры : «Когда это бывает», «Какие животные живут в лесу», « Покажи птиц, которые прилетают весной»

4.      Наблюдения: За снегом, изменениями на участке.

5.      Рассматривание иллюстраций на весеннюю тему.

6.      Худ.литература: К.Д.Ушинский «Проказы старухи зимы», А.К. Саврасов «Грачи прилетели», С.Вангели « Подснежники»

7.      Опыты с сосульками, водой.

8.      Работа с родителями: Совместные прогулки на природу, статья в родительский уголок «Беседуем с детьми о природе», изготовление стенгазеты «Весна».

 

Апрель

Задачи: Уточнять знания детей о последовательности изменений в природе, в жизни животных, появлении насекомых, прилет птиц.

1.      ООД: «Апрель с водой, май с травой», «Весенний коврик»

2.      Беседы: « Весна», «Жизнь насекомых»,  « Космос»

3.      Словесно-дид.игры: « Скажи как на улице», «Скажи что делает», придумывание загадок на тему « Весна»

4.      Наблюдения: За состоянием снега, за сосульками

5.      Рассматривание иллюстраций на весеннюю тему

6.      Худ. Творчество: Рисование «Портрет  моей мамочки», « Космическая вселенная»

7.      Худ.литература: Чтение Я. Аким « Апрель», А. Пушкин « За весной красой».

8.      Опыты со льдом

9.      Работа с родителями: Консультация «Опыты с детьми дома»

 

Май

Задачи: Познакомит детей с красной книгой, редкими видами растений и животных. Приучать бережно относится к цветам, животным.

1.      ООД: « Красная книга»

2.      Беседы: « Природа и люди», «Одуванчик»; «Главный праздник страны  9 мая!»

3.      Дид.игры: « Поселить цветы там, где они выросли», « Где живут животные?», «Какой цветок просит помощи?»;

4.      Наблюдения: За первоцветами, изменениями в природе;

5.      Рассматривание Красной книги;

6.      Худ.литература: С.Есенин «Черемуха», Г.Ладонщиков « Весна»;

7.      Опыты с песком, водой;

8.      Работа с родителями: Озеленение участка.

 

Заключительный этап:

Итоговое мероприятие-конкурс чтецов о Весне; « День Победы».

 

Результаты реализации проекта:

- в результате у детей появился познавательный интерес к наблюдению за явлениями природы;

- интерес к поисково-исследовательской деятельности;

- дети научились выполнять правила бережного отношения к растительному и животному миру;

- научились делать выводы, понимать, что надо беречь природу, любоваться ею;

- родители заинтересовались результатами и продуктами деятельности проекта.

-знают о важных датах проводимых весной

Список используемой литературы.

 

Горькова Д. П. Сценарии занятий по экологическому воспитанию .

Рыжова Н. А. «Наш дом –природа» Москва - 2005г.

С.Н.Николаева «Юный эколог».

О.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».

      

17.04.2021г.                                                                                 Милькова М.В.

                    Проект в подготовительной группе
                                                «Космос»
                           

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (12-16 апреля)
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Цель: формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.                                  
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;                                                    
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта:

“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Этапы реализации проекта

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3 этап

1. Организация выставки  работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
2. Коллективное панно «Космическое путешествие»
Предварительная работа:

1.Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».                                        
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.                
4.  Подготовить раскраски в соответствии с  возрастом.
Содержание проекта.

 Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа «Что такое космос».
    Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Луна - спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

НОД

1. Познание
Тема: Хочу быть космонавтом.
- познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
2. Коммуникация
Тема: Нагибин Ю.М.  Рассказы о Гагарине. В школу
- познакомить  с биографией Ю.Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
3. Конструирование
Тема: «Космонавты у ракеты».
-изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.
4. Рисование
Космическая фантазия. Техника цветной граттаж.
-расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой цветной граттаж;
5. Аппликация
Тема: «Полет на Луну».
-учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
6. Лепка
Тема: «Космонавт в скафандре».
- учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

 Подвижные игры: (см. приложени1)

-«Ждут нас быстрые ракеты»       
 -«Космическая эстафета» 
 - «Ракетодром»
 - «Невесомость»                                                                             
 - «Солнышко и дождик»                                                              
 - «Солнце – чемпион».

Сюжетно-ролевые игры:

" Космонавты"
-расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«Полёт в космос»
Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада  предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.
«Больница для космонавтов»
- формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
«Космическое путешествие».
-способствовать развитию умения расширять сюжет на основе  полученных знаний  на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

 Дидактические игры: (см. приложение №2)

- «Восстанови порядок в солнечной системе»
- «Найди лишнее»
- «Подбери созвездие».
- «Найди недостающую ракету»
- «Добавь словечко»
-«Куда летят ракеты»

Чтение художественной литературы:

- знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н.Носов « Незнайка на луне»
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе .

Индивидуальная и групповая работа:

- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
- собирание пазлов (тема  «Космические пазлы»)
- выкладывание картинок из счетных палочек
- рисование на крупе.
- индивидуальная работа по развитию речи  игра “ Скажи наоборот”  

Заключительный этап
1.     Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).        
2.     Викторина «К звёздам»
 3.     Спортивная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Долгосрочный проект   « Зима"

     Составители проекта воспитатели : Селезнева В.В., Милькова М.В.

Вид проекта : 
 познавательно-исследовательский, творческо-информационный.

Сроки реализации: средней продолжительности:  декабрь-февраль.

Участники проекта:
 Дети, воспитатели, родители воспитанников, логопед, музыкальный руководитель.

Проектная идея:
Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

Актуальность проекта :
Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме;  для общения ребенка с миром природы;  развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Цель проекта:
Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Задачи проекта:
  • Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
  • Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы),  свойствами снега  (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
  • Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
  •  Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
  • Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
  •  Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
  •  Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.
  • Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
  •  Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.
  • Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
  • Научить детей правильно их подкармливать.
  • Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
  • Развивать  коммуникативные навыки, память, внимание
 Ожидаемый результат:
  • По окончанию проекта дети смогут:
  • Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
  • Осознанно правильно относиться к растениям и животным.
  • Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
 Формы реализации проекта:
·  НОД.
·  Беседы.
·  Наблюдения.
·  Досуговая  деятельность.
·  Игровая деятельность.
·  Исследовательская деятельность.
·  Продуктивная деятельность детей. 
·  Чтение художественной литературы.
 
Зима -волшебное и сказочное время года,весь природный мир замер в крепком сне. Спит холодный лес,укрывшись белой шубкой,не слышно животных,прячутся по своим норкам,пережидают долгую зиму,лишь некоторые выходят поохотиться.
Только ветер и метель -вечные спутники зимы.
Вот и мы на занятиях с ребятами много говорили об этом прекрасном, но суровом времени года. Мы живем в России и имеем возможность любоваться всеми временами года, но в разных странах наблюдается разный климат.
С ребятами мы с огромным удовольствием читали книги такие как : "Мороз-Иванович"(русск. народн. сказки), "Серебряное копытце" (П. Бажов), "По щучьему веленью" (русск. народн. сказки, "Зима" (В. Бианки из сказки-рассказа "Синичкин календарь", "Снеговик"(Г. Х. Андерсен )

                    Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Зима»


Творим…





Наконец- то выпал долгожданный снег. Как мы его ждали. Красота - все белым-бело. Прогулки на свежем воздухе прекрасное время для развлечений, но и время для оздоровления организма. Но интереснее, когда зима только началась, а на улице уже много снега. Но в нашем случае снега совсем мало, а первый зимний месяц подходит к концу. Не поваляться в снегу, не построить горку. Но мы не унываем! Зато на улице тепло, снег липкий и можно полепить!


Во время прогулки мы катались, на санках, лыжах, копали снег лопатами, играли в хоккей, рассматривали снежное убранство деревьев и кустов.



Подвижные игры помогают нам не замерзать во время прогулки, чтобы дети не просто стояли и дышали зимним воздухом, игры и состязания должны быть не только полезными, но разнообразными.







Открытие «Птичьей столовой»

 




Спортивное развлечение «Зимние забавы»





А это выставка семейного творчества, старались все и папы, и мамы, и дедушки, и бабушки, и конечно ребята!


Приняли участие в зимнем конкурсе « Сказка на окне»



Наши помощники  родители

Наша сказка на окне по мотивам сказам П. Бажова « Серебряное  копытце»


Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений, как наши дети. Именно поэтому в нашем детском саду к проведению новогодних утренников особое отношение.  Мы с детьми украсили группу мишурой, вырезали на окна снежинки, нарядили елочку.




Вместе с родителями посетили музей народного быта, где приняли участие в новогоднем представлении и мастер – классе по изготовлению новогоднего сюрприза. 







В канун новогодних праздников были гостями детской библиотеки, где водили хороводы, смотрели мультфильмы, играли в веселые игры.





Новогодний утренник

      Праздник прошёл очень весело, задорно. Дети с удовольствием принимали участие во всех играх, исполняли очень много песен и танцев, как настоящие артисты перевоплощались в разных героев сказок.

Кульминацией праздника стали долгожданные подарки от Деда Мороза!







В детском саду созданы фотозоны.



Наверное, никакое другое время года не может так порадовать детей, как зимушка - зима. Ведь только декабрь   может похвастаться новогодними представлениями  и таким огромным разнообразием веселых игр на свежем воздухе.

В течении зимы  на участке произошли изменения. Участок украсили постройки из снега: снежный домик Айболита,  лягушка, ежик.  В своей работе мы использовали тематику  сказки « Айболит и воробей». Ярко украшенный участок птичками сделанными руками детей, вызывает устойчивый, положительный настрой.

На прогулках дети играли в игры, упражнялись в умении сохранять равновесие при катании по ледяной дорожке, рисовали узоры на снегу,  строили снежные крепости.

Катаясь на лыжах,  прокладывали  трассу….

Весело и  задорно с ветерком  катались с горки.




дети упражнялись в умении попасть в цель






Для крупных групп мышц изготовили снежный домик, который использовали для подлезания и для развития игрового замысла в играх со снегом.

Придумывали интересные сюжеты по сказке и обыгрывали их.


Привлечение детей к созданию и украшению снежных построек, ежедневному уходу за ними способствует развитию у воспитанников трудовых умений и навыков, бережного отношения к результатам коллективного труда. Помогая расчищать от снега беговую дорожку, игровые площадки, сметая снег с построек, дети учатся проявлять заботу о сверстниках, оказывать помощь взрослым

  



Развивающая среда на участке безопасна, функциональна. Все фигуры ярко оформлены. Дети с удовольствием ходят на прогулку, играют. У них    развивается двигательная активность, познавательный интерес, трудовые навыки.





























  

Комментариев нет:

Отправить комментарий