Советы логопеда

27.06.2021 г. 

Тренажёр по чтению

















25.06.2021

Задания для закрепления навыков чтения и на внимательность







23.06.2021

Собери из букв слова.





17.06.2021г. 

РЕБУСЫ











14.06.2021 г. 

ФИЛВОРДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

 НАЙДИ И ПРОЧИТАЙ

В таблице нужно найти спрятанные слова. Читать можно слева направо, справа налево, сверху вниз и снизу вверх. Каждая карточка посвящена какой-то теме - профессии, одежда, спорт и т. д. Для подсказок вокруг таблицы есть картинки.










7.06.2021 г. 

ОБОГАЩАЕМ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС










26.05.2021г

Чистоговорки на «Р» для детей:

  • Ра-ра-ра — ровная гора
  • Ро-ро-ро — едем на метро
  • Ру-ру-ру — красим конуру
  • Ры-ры-ры — в парке комары
  • Ру-ру-ру — я морковь натру
  • Ры-ры-ры — топоры остры
  • Ра-ра-ра — со двора пора
  • Ру-ру-ру — я гармонь беру
  • Ра-ра-ра — веселая игра
  • Ра-ра-ра — апельсина кожура
  • Ры-ры-ры — новые ковры
  • Ро-ро-ро — в магазине есть ситро
  • Ар-ар-ар — красный самовар
  • Ор-ор-ор — убираю двор
  • Ор-ор-ор — забирай топор
  • Ур-ур-ур — мы накормим кур
  • Ир-ир-ир — весь народ за мир
  • Ар-ара-ар — это слово шар
  • Ир-ир-ир — Ира пьет кефир
  • Ара-ара-ара — вот идет Тамара
  • Ора-ора-ора — Рома у забора
  • Дор-дор-дор — красный помидор
  • Мар-мар-мар — назову комар
  • Вер-вер-вер — в комнате ковер
  • Бор-бор-бор — назову забор
  • Мор-мор-мор — красный мухомор
  • Рона-рона-рона — черная ворона
  • Руза-руза-руза — в поле кукуруза
  • Рога-рога-рога — ровная дорога
  • Рох-рох-рох — назову горох
  • Ирь-ирь-ирь – широка земля Сибирь
  • Эрь-эрь-эрь – на картине страшный зверь
  • Арь-арь-арь – в речке плавает пескарь
  • Эрь-эрь-эрь – посмотри какая дверь
  • Урь-урь-урь – в январе не мало бурь
  • Арь-арь-арь – Рита ест сухарь
  • Орь-орь-орь – у Бориса корь
  • Ирь-ирь-ирь – на снегу снегирь
  • Рюм-рюм-рюм – опускаюсь в трюм
  • Рех-рех-рех – грецкий ем орех
  • Рёк-рёк-рёк – слышу твой упрек
  • Рес-рес-рес – на коре надрез
  • Рят-рят-рят – сяду в третий ряд
  • Рем-рем-рем – кот играет с фонарем
  • Ар-ар-ар — на базар пошел Макар
  • Ор-ор-ор — он купил себе топор
  • Ыр-ыр-ыр — для хозяйки вкусный сыр
  • Ер-ер-ер — дочке красочный ковер
  • Ир-ир-ир — а для бабушки — кефир
  • Ур-ур-ур — у меня есть кот Мур-мур
  • Ыр-ыр-ыр — со стола украли сыр
  • Ры-ры-ры — не едят коты сыры
  • Ор-ор-ор — вороны сели на забор
  • Ыр-ыр-ыр — у вороны в клюве сыр
  • Рал-рал-рал — вот кто сыр украл
  • Ур-ур-ур — прогони ворон Мур-мур
  • Ря-ря-ря — мы нашли в норе хоря
  • Ерь-ерь-ерь — хорь упрямый зверь
  • Орь-орь-орь — выходи к нам хорь
  • Арь-арь-арь — дадим тебе сухарь
  • Орь-орь-орь — не выходит хорь
  • Рем-рем-рем — еще встретимся с хорем

21.05.2021г

Чистоговорки на «Л» для детей:

  • Ла-ла-ла, ла-ла-ла — вот высокая скала
  • Ло-ло-ло, ло-ло-ло — в лодке сломано весло
  • Лу-лу-лу, лу-лу-лу — я бегом бегу к столу
  • Лы-лы-лы, лы-лы-лы — в доме новые полы
  • Лат-лат-лат, лат-лат-лат — маме купим мы халат
  • Пло-пло-пло, пло-пло-пло — белочка нашла дупло
  • Лас-лас-лас, лас-лас-лас — Слава смелый водолаз
  • Олка-олка-олка — над столом есть полка
  • Улка-улка-улка — на тарелке булка
  • Илка-илка-илка — в мойке нож и вилка
  • Ла-ла-ла — Мила плачет у стола
  • Лу-лу-лу — я возьму метлу
  • Лы-лы-лы — вымыли полы
  • Ла-ла-ла — я домой ушла
  • Ло-ло-ло — как на улице светло
  • Лу-лу-лу — стекла осколки на полу
  • Лу-лу-лу — скачет лошадь по селу
  • Лы-лы-лы — эти туфли мне малы
  • Ло-ло-ло — мяч попал в стекло
  • Ла-ла-ла — туча мимо проплыла
  • Ло-ло-ло — стелем одеяло
  • Ло-ло-ло — внизу речка и село
  • Ил-ил-ил — стекло Максим разбил
  • Ыл-ыл-ыл — бульон в котле остыл
  • Ил-ил-ил — лампу лось купил
  • Ел-ел-ел — дятел улетел
  • Ол-ол-ол — в углу стоит стол
  • Ал-ал-ал — я достал пенал
  • Ил-ил-ил — блокнот взял Михаил
  • Ал-ал-ал — едет, едет самосвал
  • Ол-ол-ол — Роман по дороге шел
  • Ил-ил-ил — подмел палас Даниил
  • Ала-ала-ала — лошадка побежала
  • Лат-лат-лат — Ане купим мы халат
  • Алка-алка-алка — это слово палка
  • Ула-ула-ула — говорю акула
  • Илка-илка-илка — на столе лежала вилка
  • Лок-лок-лок — побелили потолок
  • Ела-ела-ела — ласточка запела

19.05.2021г.

Игры на словообразование и словоизменение










13.05.2021 г

Игровые упражнения для развития речи ребенка

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется её развитие. 

Назови детёныша

У кошки — котёнок,

у собаки — щенок,

у белки — бельчонок,

у лошади — жеребёнок,

у коровы — телёнок,

у курочки — цыплёнок,

у овцы — ягнёнок и т.д.

Образование уменьшительно — ласкательной и увеличительной формы существительных

ДОМ – домик, домище,

РЫБА — рыбка, рыбина,

САПОГИ — сапожок, сапожищи и т.д.

Назови профессии

С профессиями можно играть по-разному.

  1. Назвать профессию по описанию. Например, человек, который лечит людей — врач или доктор.
  2. Назвать профессию по предмету, который используется этим человеком. Например, ножницы — парикмахер или садовник. Хорошо, если ребёнок объяснит для чего и как используется данный предмет.
  3. Можно называть профессию, а ребенок показывает  действия, что делает данный человек:
    • Продавец
    • Водитель
    • Танцор
    • Рыбак
    • Футболист
    • Баскетболист
    • Штангист
    • Пловец
    • Певец и т.д.           Объясни название

Это очень полезное упражнение, расширяющее кругозор и развивающее не только речь, но и мышление, логику ребёнка. В упражнении могут быть использованы различные предметы, имена героев сказок, клички животных и т.д.

Например, конь Стрела, Незнайка, колокольчик, водопад, деревня Сосновка, маслёнок, шапка-невидимка, сахарница, сапоги-скороходы, подорожник и т.д

Скажи по-другому

Ваза из стекла – стеклянная ваза,

дом из кирпича – кирпичный дом,

свитер из шерсти — шерстяной свитер,

чай из трав — травяной чай,

самолётик из бумаги — бумажный самолётик и т.д.


Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста

Красулина К.Е., учитель-логопед ВКК.

В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, занятых воспитанием и обучением детей с такими нарушениями, имеется обширный практический материал, включающий традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии.

Одной из нетрадиционных здоровьесберегающих технологий является Су-Джок терапия.

Метод Су-Джок - это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины. Создатель метода Су-Джок - южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. По мнению самого автора, кисти и стопы являются, "пультами дистанционного управления" здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов. Таким образом, с помощью Су-Джок терапии доступно лечить любую часть тела, любой орган, не прибегая к помощи врача.

Су-Джок терапию можно и нужно использовать в коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия.

Приемами Су-Джок терапии являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами, массаж стоп. Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов-массажеров, один из которых представляет собой шарик – две соединенные полусферы, внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. Формы работы с Су-Джок – самые разнообразные. Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения как шариком Су-Джок, так и с эластичным кольцом. Движения могут быть различными - круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т.д.

Эту работу можно проводить в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом, проводить в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях.

Достоинства Су – Джок:

- Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

- Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно.

- Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Попробуйте покатать его между ладонями - тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание.

Приемы Су – Джок терапии:

Массаж специальным шариком.

Массаж эластичным кольцом.

Массаж стоп.

Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей.

Рассмотрим некоторые формы работы с детьми:

1. Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Катаем между ладошек, говорим:
Я катаю свой орех, чтобы был круглее всех.

По тыльной стороне ладони:
Ёжик ежится у елки, укололся об иголки.
Я колючий серый ёж, и на шарик я похож.
По щеке катаем круговыми движениями:
Можжевельник всем хорош,                                                                                 Зря его боится ёж.                                                                             Можжевельник он полезный,                                                                           Лечит он от всех болезней.
По второй щеке:
И у пихты, и у елки очень колкие иголки,                                                           Но еще сильней, чем ельник, всех уколет можжевельник.
По лбу катаем (от середины лба влево и вправо), говорим:
Я катаю колобок, будет круглый каждый бок.

2.Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)

- эта птичка соловей,
- эта птичка воробей,
- эта птичка совушка, сонная головушка,
- эта птичка свиристель,
- эта птичка коростель,
- это зяблик,
- это стриж,
- это развеселый чиж,
- это птичка скворушка, серенькое перышко,
- ну а это злой орлан.
Птички, птички, по домам! (сжимаем все пальчики в кулачок).

3. Рассказывание сказок с использованием шарика

СКАЗКА «ЁЖИК»

Жил был ёжик (показываем шарик-массажёр).

Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки).

Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони).

- Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно),

- вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони),

- опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу),

- заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу),

- снова вернулся на полянку (между ладонями),

- посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику),

- вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему).

- Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони),

- увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его).

Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку.

Дыхательная гимнастика: Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза.

Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз.

- Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец),

- заметил цветочек и понюхал его (на указательный),

- нашёл красивый листочек и подбежал его посмотреть (на средний),

- приметил ягодку и сорвал её (на безымянный),

- нашёл шишку и взял её для своей мамы в подарок (на мизинчик).

Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер. Довольный прогулкой он отправится домой (закрываем шарик, катаем между ладонями).

Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии в нашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.

Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.



Желаю удачи!

 

Упражнения для развития мышц речевого аппарата.

Красулина К.Е., учитель – логопед ВКК

 

Данный комплекс артикуляционных упражнений направлен на развитие всех групп артикуляционых мышц. Выполняя его ежедневно утром перед занятиями или в вечернее время, вы поможете ребенку укрепить лицевую мускулатуру, мышцы языка, губ, что поможет, в свою очередь, избежать многих проблем, связанных с нарушением звукопроизношения. Упражнения рекомендуется выполнять ежедневно перед зеркалом. Образец взрослого должен быть четким и правильным. Все упражнения выполняем в игровой форме. Эмоциональный настрой при этом очень важен. Мы не заставляем ребенка делать гимнастику, а предлагаем поиграть с веселым язычком. Хвалите ребенка даже за маленькие успехи. Не допускайте негативных оценок. Все упражнения выполняются ежедневно. Каждое упражнение повторяем по 5 – 7 раз.

Помидоры – огурцы.  Надуваем и втягиваем щеки, обе одновременно.

Футбол. Поочередно упираемся кончиком языка в правую и левую шеки.

Лягушка. Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук и. Передние верхние и нижние зубы обнажены.

Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам.
Улыбаются, смеются, а глаза у них, как блюдца.

Как весёлые лягушки тянем губки прямо к ушкам.
Потянули - перестали. И нисколько не устали!

Слон. Вытягивание губ вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося звук у.

Подражаю я слону -
Губы хоботом тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.

Лягушка-слон. Чередование положений губ: в улыбке - трубочкой. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

Свои губы прямо к ушкам растяну я, как лягушка.
А теперь слонёнок я, хоботок есть у меня.

Рыбка. Спокойное широкое открывание и закрывание рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

Качели. Рот широко открыт, губы в улыбке. Ритмично меняем положение языка: 1) кончик языка за верхними резцами; 2) кончик языка за нижними резцами. Двигается только язык, а не подбородок!

На качелях я качаюсь вверх, вниз, вверх, вниз.
И всё выше поднимаюсь вверх, вниз, вверх, вниз.

Часики. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается!

Тик-так, тик-так, ходят часики вот так.

Лопаточка. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Широкий, расслабленный язык лежит на нижней губе. Такое положение удерживается 5-10 сек. Если язычок не хочет расслабиться, можно похлопать его верхней губой, произнося при этом: пя-пя-пя.

Язычок широкий, гладкий, получается лопатка.
И при этом я считаю: раз, два, три, четыре, пять...

Иголочка. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Высунуть изо рта узкий, напряжённый язык. Удерживать 5-10 сек.

Язычок вперёд тяну, подойдёшь, и уколю.
И опять буду считать: раз, два, три, четыре, пять...

Лопаточка-иголочка. Чередование положений языка: широкий-узкий. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

Язык лопаточкой лежит и нисколько не дрожит.
Язык иголочкой потом и потянем остриём.

Горка. Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Удерживать 5-10 сек. Затем верхние передние зубы с лёгким нажимом проводят по спинке языка от середины к кончику.

Спинка язычка сейчас cтанет горочкой у нас.

Ну-ка, горка, поднимись! Мы помчимся с горки вниз.

Скатываются зубки с горочки.

Постучимся в дверку. Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Чередовать следующие движения: отодвигать язык вглубь рта и приближать к передним нижним зубам. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

Лошадка. Рот приоткрыт. Язык вверху, за верхними зубами. Щелкаем язычком.

На лошадке я скачу,

Всех друзей я прокачу!

Маляр. Язык поднимается за верхние зубы. Выполняем движения языком вперед – назад от зубов к мягкому небу.

Пригласили маляра,

Красить потолок пора.

Пузыри. Щеки надуваем сначала вместе, затем поочередно.

Пузыри мы надуваем

Щечки в шарик превращаем.

Птичка. Губы вытянуть в трубочку. Слегка надавить на щеки. Губами выполняем движения, как будто птица открывает и закрывает клюв.

Птичка клювик открывает

Мошку вмиг она поймает!

 

Желаю удачи!

14.04.2021






Комментариев нет:

Отправить комментарий