Для Вас, родители!

 

23.05.2021г.                                                                                    воспитатель Милькова М.В.

          Уважаемые родители, с 24 - 31 мая у нас тема недели

    «СКОРО В ШКОЛУ. ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ»

РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА:

Существительные: школа, школьник, учитель, класс, урок, перемена, учеба, знания, учебник, тетрадь, пенал, папка, дневник, ручка, карандаш, линейка, краски, кисть, альбом. ранец. парта…

Глаголы: учиться, поступать, читать, писать, считать, решать, задавать,  рисовать, петь, прыгать, бегать, дружить, заниматься, готовить (уроки) …

Прилагательные: первый, классный, школьный, дружный, прилежный, внимательный, старательный, способный, ленивый, аккуратный …

Наречия: внимательно, прилежно, старательно, хорошо, отлично, плохо, умело, красиво…

Формирование слоговой структуры

Спрячь в ладошки слоги (прохлопать или протопать слова по теме недели)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «СЧЁТ»

Слон решил считать до ста

(Сжимают-разжимают пальцы на обеих руках одновременно.)

Да, задача непроста!            

 (Пожимают плечами, руки опущены вниз, пальцы растопырены.)

Съел сначала, для разминки,

Десять яблок из корзинки,

(Поочерёдно загибают пальцы сначала на правой, а  затем на левой руке.)

Двадцать бубликов с корицей  

И баранок с маком тридцать,

Сорок вафель шоколадных,

Пятьдесят лепёшек мятных,

Шестьдесят сухих галет,

Ровно семьдесят конфет,

После восемьдесят плюшек

Девяносто штук ватрушек,

Сто бананов. Кончен счёт.                 (Хлопок в ладони.)

Эх, не лопнул бы живот!                 (Поглаживают себя по животу.)

Под конец слону особо

(Вздыхая, проводят тыльной стороной ладони правой руки по лбу.)

Тяжело далась учёба.    

(Т. Крюкова)

КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ «ПЕРЕМЕНКА»

Переменка! Переменка!
Отдохните хорошенько:

(дети двигаются по кругу друг за другом, выполняя подскоки)
Можно бегать и шуметь,                 (бегут по кругу)
Танцевать и песни петь,                (выполняют танцевальные движения)
Можно сесть и помолчать,                 (приседают)
Только – чур! – нельзя скучать!        

(выполняют прыжки на носочках, руки держат на поясе)
                                                                             (А.Шибаев)

Упражнения и игры по теме:

Закрепить в словаре детей названия и обобщающее понятие «школьные принадлежности».  Беседа с детьми о том, для чего нужно ходить в школу.

1. «Ответь на вопрос» (ребенок дает полные, развернутые ответы)
Для чего нужен пенал? — Пенал нужен, чтобы носить в нём карандаши и ручки.
Для чего нужен портфель?
Для чего нужен дневник?

Школа – это …

Учитель – это…

Учебник – это…

Перемена – это…

Тетрадь нужна для того, чтобы …

Альбом нужен для того, чтобы…

Карандаш нужен для того, чтобы…

Ручка нужна для того, чтобы …

2. «Посчитай слоги»
ранец, пенал, букварь, тетрадь, карандаш, ручка и др.

3. Упражнение «Из чего какой?». Закончи предложения по образцу. Образец: Карандаш из дерева (какой?) – деревянный.

Ножницы из металла (какие?) — ….

Портфель из кожи (какой?) — …

Линейка из пластмассы (какая?) — …

Ластик из резины (какой?) — …

4. Отгадайте и выучите с детьми загадки:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита. (Книга)

Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка. (Карандаш)

Новый дом несу в руке. Двери дома на замке.
А живут в доме том книжки, ручки и альбом. (Портфель)

То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь)

5. «Исправь Незнайку»
— Кисточка рисовала Лену.
— Учебник учится по Саше.
— Пенал положил Олю в портфель.
— Ручка написала Тане письмо.
— Бумага резала Вову ножницами.
— Альбом оставил Таню на столе.
— Портфель поставил Кирилл под стол.

6. «Подбери признак»:
портфель (какой?) — кожаный, вместительный, яркий, большой … .
тетрадь (какая?) – …
пенал (какой?) – …
ручка (какая?) – … и т. д.

7. «Исправь ошибку и скажи правильно»
У меня есть портфеля.
У меня нет тетрадка.
Я забыл дома линейкой.
Я пишу ручки.
Я рисую в альбом.

8. «Собери портфель в школу» (назвать школьные принадлежности).
Я кладу в рюкзак пенал.
Я собираю тетради в клетку и в линейку.

9. Ответить на вопросы:
сесть за парту – выйти (откуда?) из-за парты;
положить книгу на стол – взять книгу (откуда?) со стола;
поставить вазу на подоконник – взять вазу (откуда?) с подоконника;
ручка упала под парту – подняли ручку (откуда?) из-под парты;
войти в класс – выйти (откуда?) из класса;
спрятать карандаш в рюкзак – достать карандаш (откуда?) из рюкзака.

10. Игра «Скажи наоборот»:

длинная линейка — короткая линейка,
острый карандаш — тупой карандаш,
толстая книга — тонкая книга,
высокий мальчик — низкий мальчик и т.д.

11. Игра «Как?»

Цели:  формировать   грамматический   строй   речи,   учить образовывать наречия от прилагательных

Ход   игры.  Воспитатель   предлагает   детям   закончить предложения, ответив на вопрос «как?»

Мальчик  —хороший   ученик,   он   учится   (как?)...  (хорошо).

Внимательная девочка всегда слушает (как?) ...  (внимательно).

Старательные   ученики   всегда   делают   уроки   (как?)   ... (старательно).

Прилежные ребята учатся (как?) ... (прилежно).

Тот, кто получает отличные отметки, учится (как?) ... (отлично).

12. Игра «Поймай звук»

Цели: развивать фонематическое восприятие.

Ход   игры.  Воспитатель   предлагает   детям  «поймать   звук»: дети должны хлопнуть в ладоши, если этот звук в слове есть, и

определить, где он находится (в начале, в середине или в конце слова).

Например:

Звук  [с]:  карандаш, ластик, ранец,  класс,  кисточка, школа, карандаш, одноклассник.

Звук [ч]:  учебник, школа,  ученик, ручка,  тетрадь,  кисточка, чтение, пенал, учитель.

 

13. Игра «Кто больше?»

Цели:  развивать   зрительное   внимание,   мышление, совершенствовать   навыки   звукового   анализа   и   синтеза, активизировать словарный запас.

Ход   игры.  Воспитатель   выставляет перед детьми слово и предлагает составить из  букв   этого   слова   как  можно  больше новых слов.

К А Р А Н Д А Ш И К

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Текст для пересказа 

СИНИЕ ЛИСТЬЯ

У Кати было два зелёных карандаша. У Лены ни одного.

Вот и просит Лена Катю:

— Дай мне зелёный карандаш!

А Катя и говорит:

—Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

—Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

—Мама-то позволила, а брата я не спросила.

—Ну что, позволил брат? — на другой день спрашивает Лена.

—Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

—Я осторожненько, — говорит Лена.

— Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко...

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней.

—Ну что ж ты? Бери!

— Не надо, — отвечает Лена.

На уроке учитель спрашивает:

— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

— Карандаша зелёного нет.

— А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела и говорит:

— Я ей давала, а она не берёт.

Посмотрел учитель на обеих:

— Надо так давать, чтобы можно было взять.

(По В. Осеевой)

 Вопросы:

Почему Лена попросила у Кати карандаш?

Что ответила Катя?

Что случилось на другой день? На третий?

Почему Лена не взяла карандаш?

Что произошло на уроке?

Почему Катя покраснела?

Что сказал учитель девочкам?

16.05.2021г.                                                                              Воспитатель Милькова М.В.  

                        Уважаемые родители, с 17 - 21 мая у нас тема недели

«Мы читаем. Знакомство с твор­чеством А. С. Пушкина»

1. Вспомните с ребенком произведения Александра Сергеевича Пушкина, которые вы с ним читали: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» и другие.

 2. Поиграйте с ребенком в игру «Узнай сказку». Предложите ребенку назвать сказку и изображенных героев.

 3. Выучите с ребенком отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» («У лукоморья дуб зеленый). Поработайте над произношением звуков, четкостью дикции и интонационной выразительностью речи.

 4. Поиграйте с ребенком в игру «Подскажи словечко».

·        Весть царевну в глушь лесную

И, связав ее, живую

Под сосной оставить там

На съедение … (волкам).

В руки яблочко взяла,

К алым губкам … (поднесла).

(«Сказка о мертвой царевне …».)

Остров на море лежит,

Град на острове … (стоит).

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный … (дом).

(«Сказка о царе Салтане …».)

·        Его за руку взяла

И в шатер свой … (увела).

И в глазах у всей столицы

Петушок спорхнул … (со спицы).

(«Сказка о золотом петушке».)

·        С первого щелка

Прыгнул поп … (до потолка).

(«Сказка о попе и о работнике его Балде».)

 5. Предложите ребенку отгадать, из каких сказок А. С. Пушкина эти строчки?

·        В синем небе звезды блещут.

В синем море волны хлещут;

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

(«Сказка о царе Салтане…»)

·        Жил – был поп

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

(«Сказка о попе и о работнике его Балде».)

·        Ах, ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

(«Сказка о мертвой царевне …».)

·        Вот пошел он к синему морю.

Видит – море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку …

(«Сказка о рыбаке и рыбке».)

·        Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

(«Сказка о золотом петушке».)

 6. Предложите ребенку сделать иллюстрацию к любимому произведению А. С. Пушкина. Окажите ему необходимую помощь.


04.05.2021г.                                                                      Воспитатель Милькова М.В.

Уважаемые родители!

 Если  у Вас возникают вопросы, что почитать ребенку о войне .

 Вы хотите, чтобы ваш ребенок больше знал о военном времени? Тогда  вам помогут следующие  произведения:

Рекомендательный список :

 1. Алексеев С. — «Рассказы о войне»                                                                 Алексеев — известный детский писатель, который сумел немудреным и понятным языком донести детям, что значит реальная война. Он написал о реальных людях, об их подвигах и героизме. Учит гордиться своими предками и воспитал любовь к Родине, дух патриотизма.

2. Баруздин С. — «Шел по улице солдат»                                                                Это детский рассказ о необыкновенном человеке, который тысячу раз сражался за Родину и побеждал. Он солдат, он герой. Он множество раз погибал, и не погиб. Это рассказ о дедах и прадедах, воевавших в годы Отечественной войны. Они все были настоящими героями.

3. Балтер Б. — «До свидания, мальчики!»                                                      Главный герой рассказа Володя Белов, в котором соединились мальчишка и прошедший войну взрослый мужчина. Это история о судьбе одного человека в большой стране.

4. Верейская Е. — «Три девочки»                                                                    Пережить блокаду Ленинграда и встретиться лицом к лицу с недетскими трудностями — выпало на долю трёх совсем юных девочек-школьниц. Это реалистичная история о настоящей дружбе, преданности, искренности и мужестве.

5. Никольская Л. — «Должна остаться живой»                                                           Декабрь 1941 года, город Ленинград. Это был страшный месяц блокады, действия повести разворачиваются именно в это время. Обычная девочка, переживая тяжёлый для всех период, преодолевает множество трудностей.

 Рекомендательный список музыкальных произведений:                                       

(Название произведения автор музыки, автор слов)
«9 Мая» Зинаида Роот Зинаида Роот
«Тёмная ночь» Н. Богославский В. Агапов
«Три танкиста» Д. Покрассова Б. Ласкина
«На безымянной высоте» В. Баснера М. Матусовского
«Песня о мире» А. Филиппенко Г. Волганой
«Священная война» А. Александрова В. Лебедева -Кумача
«В землянке» Листов А. Суриков
«Алеша» Э. Колмановский К. Ваншенкин
«На солнечной поляночке» В. Соловьёва –Седого А. Фатьянова
«Вечер на рейде» В. Соловьёва –Седого Александра Чуркина
«Дороги» А. Новиков Лев Ошанин
«Огонёк» (неизвестен) Михаил Исаковский
«Последний бой» М. Ножкин М. Ножкин
«Журавли» Ян. Френкель Расул Гамзатов

 Рекомендательный список мультфильмов о войне .Адрес ссылки:

«Солдатская сказка» https://youtu.be/ucAGfi006_g
«Великая Отечественная» https://youtu.be/xTH8ZRm2oyU
«Василёк» https://youtu.be/xTH8ZRm2oyU
«Сильные духом крепче стены» https://youtu.be/nUSqks464E4
«Салют» https://youtu.be/wJcwxVU17YE

 Можно прослушать и музыкальные произведения вместе с детьми.

 Вспоминая подвиги дедов и прадедов, сердечно поздравляем всех со светлым днем памяти, Днем Победы!


25.04.2021г.                                                                     Воспитатель Милькова М.В.       

  с26-30 апреля у нас тема недели                      

                                       «Мы читаем С. В. Михалкова»

         

Уважаемые родители!
 
Познакомьте  детей  с творчеством С.В. Михалкова:
 
-        прочитайте стихотворения: «Дядя Степа» и «Дядя Степа – милиционер»;
-        посмотрите мультфильм  «Дядя Степа – милиционер». (Ссылки в конце занятия);
-        разучите любые отрывки из стихов.
 
Выполните с детьми упражнения:
 
 1. Упражнение «Раздели на слоги и забери». (Совершенствование навыка слогового анализа слов.) Взрослый помещает на столе или выводит на экран монитора компьютера предметные картинки (жезл, фуражка, шинель, сапоги, ботинки, перчатки, книжка, диван, ружье, мишень).

2. Упражнение «Для чего они нужны?». (Совершенствование синтаксической стороны речи - сложноподчиненные предложения.)
Взрослый. Теперь выбери один предмет и расскажи, для чего нужен именно он.
Ребёнок выбирает одну  картинку  и составляет сложноподчиненные предложения.
Жезл регулировщику нужен для того, чтобы регулировать движение.
Ружье нужно для того, чтобы стрелять по мишеням.
Диван нужен для того, чтобы отдыхать на нем.
Книга нужна для того, чтобы читать ее.

3. Игра «Скажи по-другому». (Обогащение экспрессивной речи словами-синонимами).
Взрослый  берет в руки мяч.  Следующая игра называется «Скажи по-другому». Я буду говорить, каким был дядя Степа, а ты будешь подбирать похожие слова.

Дядя Степа был огромным … (высоким).
Взрослый  берет в руки мяч.  Следующая игра называется «Скажи по-другому». Я буду говорить, каким был дядя Степа, а ты будешь подбирать похожие слова.
Дядя Степа был огромным … (высоким).
Дядя Степа был смелым … (отважным).
Дядя Степа был находчивым … (умным).
Дядя Степа был хорошим … (добрым).

Взрослый. Молодец! Повтори все слова, которые мы сказали о дяде Степе. (Дядя Степа был огромным, высоким, смелым, отважным, находчивым, умным, добрым, хорошим.)

4. Подвижная игра «Котята». (Развитие тонкой моторики. Координация речи с движением. Автоматизация правильного произношения всех, поставленных ранее звуков.)
Вы послушайте, ребята, 
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята –
Их по счету ровно пять. 
Мы решали, мы гадали: Показывает правую ладонь, растопырив пальцы.
Как же нам котят назвать.  Покачивает руками.
Наконец мы их назвали: Ритмично хлопает в ладоши.
Раз, Два, Три, Четыре, Пять. Загибает пальцы на обеих руках.

5. Разгадывание кроссворда «Дядя Степа».




1. Полное имя дяди Степы.

2. Предмет, на который водружал ноги дядя Степа.

3. Что было неисправно, когда дядя Степа преградил путь паровозу?

4. Дядю Степу пропускали бесплатно на стадион, потому что думали, что он...

5. Прозвище дяди Степы-моряка.

6. Тип корабля, на котором служил дядя Степа.

7. Фамилия мальчика, которого спас дядя Степа.

8. Кто вылетел из открытого окна чердака, когда во время пожара его открыл дядя Степа?

В выделенных клетках прочтите фамилию дяди Степы.

Ответы: 1. Степан. 2. Табурет. 3. Семафор. 4. Чемпион. 5. Маяк. 6. Линкор. 7. Бородин.

 8. Воробей.

В выделенных клетках получилось слово «Степанов» — фамилия дяди Степы.


6. Упражнение «Подскажи словечко».
(Развитие речевого слуха, чувства рифмы.)
Взрослый читает.
Шли из школы две подружки –
В белых фартуках болтушки.
В сумках – книжки и тетрадки,
А в тетрадках … (все в порядке).

Дядей Степою гордится
Вся милиция столицы;
Степа смотрит сверху вниз,
Получает … (первый приз).

Я скажу вам по секрету,
Что в милиции служу,
Потому что службу эту
Очень … (важной нахожу).



17.04.2021г.     с 19 апреля по 23 апреля у нас  тема недели        Милькова М.В.

                                       "Мы читаем А.Л. Барто"

Предлагаем Вам игры и задания с детьми дома 

Знакомим ребенка с творчеством Агнии Львовны Барто. Учим ребёнка слушать произведение, запоминать яркие сюжеты, пересказывать сюжеты произведений. Выделять положительные и отрицательные стороны той или иной истории.

 1. Прочитайте с ребёнком произведения А.Л. Барто на ваш выбор. Выучите с ребёнком любое из понравившихся произведений А.Л. Барто. Поработайте над чёткостью дикции и звукопроизношением.

 2. Предложите ребёнку сделать иллюстрацию к любому из прочитанных вами произведений данного автора. Окажите ему необходимую помощь.

 3. «Доскажи стихотворение…»

Взрослый называет первую строчку стихотворения, а ребенок должен продолжить, досказать стихотворение полностью (или хотя бы следующую строку).

- Уронили мишку на пол…

- Идет бычок, качается…

- Спать пора! Уснул бычок…

- Самолет построим сами…

- Я люблю свою лошадку…

- Нет, напрасно мы решили…

- Наша Таня громко плачет…

- У меня живет козленок…

- Матросская шапка, веревка в руке…

 - Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд!

 4. Игра «Слушай и исправляй стихотворение…»

 Взрослый читает строчки стихотворений, а ребенок должен исправить те слова, которые взрослый прочтет неверно.

- Уронили зайку на пол, (мишку) Оторвали зайке лапу…

 - Идет медведь, качается (бычок) Вздыхает на ходу…

- Я люблю свою мартышку,(лошадку) Причешу ей шерстку гладко…

- Наша Маша громко плачет,(Таня) Уронила в речку мячик. Тише Машенька не плачь…

- У меня живет слоненок, (козленок) Я сама его пасу. Рано утром в сад зеленый, Я слоненка отведу…

- Матросская шапка, веревка в руке, Тяну я трактор, по быстрой реке…(кораблик)

- Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд, На парад идет отряд, Трубочист очень рад!.... (Барабанщик)

 5. Поиграем со слогами и звуками.

Вспомните с ребенком предметы или героев стихотворений А.Л.Барто, в каждом слове нужно посчитать слоги и назвать первый и последний звук. Слова: мишка, бычок, мячик, козленок, кораблик, барабанщик, Танечка.

 6. Прочитайте ребенку стихотворение.

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала,

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дел:

Таня ела, чай пила,

Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

«Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу».

 Попросите ребенка вспомнить и перечислить все, что делала Таня.

 7. Игра «Скажи наоборот».

Взрослый задает вопрос, ребенок отвечает, подобрав слово наоборот.

Таня – большая девочка? (Нет, маленькая.)

 Таня – трудолюбивая девочка? (Нет, ленивая.)

Таня работала весь день? (Нет, отдыхала.)

Это хорошо? (Нет, плохо.)

 8. Игра «Назови по порядку»

- А теперь вспомним стихотворение «Слон».

Среди представленных картинок с изображением игрушек предложите ребенку найти всех героев стихотворения «Слон» и назвать их по порядку. (Герои стихотворения «Слон» - бычок, мишка, слон, слониха).

 9. Раскраски для развития мелкой моторики.


 12.04.2021г.     с 12-16 апреля у нас тематическая неделя "Космос"    Милькова М.В.

Предлагаем вам поиграть, побеседовать с детьми








6.04.2021г.                                                                                                        Вера Владимировна

           "Использование техники «Синквейн» в развитии дошкольников"

Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли и чувства, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое и речевое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.

Методика, которую я хочу представить, имеет некоторые преимущества.

Во-первых, она рассчитана на большую детскую аудиторию, и может быть полезна как дошкольникам с речевыми нарушениями, так и с нормальным психофизическим развитием.

Во-вторых, помогает в коррекции всех сторон речевого недоразвития. Научит быстро актуализировать словарь, грамотно строить предложение и логическое высказывание.

В третьих, оригинальность формы, её увлекательность повышает познавательную активность. Этот метод научит также анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, рассуждать. У детей улучшится качество таких психических процессов, как произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие и что самое главное, эта технология способствует формированию интереса к получению знаний, что является важным условием для дальнейшего обучения в школе.

Этим эффективным методом развития ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна.

Слово синквейн (англ. Cinquain) очень простое и происходит от французского слова «пять», что означает почти дословно «стихотворение из пяти строк, которые строятся по определенным правилам.

Или это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения.

Синквейн - это попытка уместить в достаточно краткой форме свои знания, чувства, ассоциации, и выразить свое мнение по событию или предмету, который и является темой синквейна, или просто краткая характеристика.

Правила составления синквейна.

1-я строка: одно слово - обычно, существительное, отражающее главную идею. 2-я строка: два слова - прилагательные, описывающие основную мысль.

3-я строка: три слова - глаголы, описывающие действия в рамках темы. 4-я строка: фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме.

5-я строка: слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (ассоциации).

Данный метод легко интегрируется с другими образовательными областями программы, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат.

Применение данного метода позволяет развивать у детей следующие умения и навыки.

- добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять чёткий внутренний план умственных действий, речевого высказывания;

- формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения; - использование синквейна оказывает положительное влияние на развитие не только речевых процессов, но и неречевых: внимания, памяти, мышления.

Использование синквейна позволяет взрослому в работе с детьми гармонично сочетать  элементы трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной, что особенно актуально в условиях работы с детьми, имеющими нарушения речи. 

В нашей беседе хотела сказать,

Что значит «Синквейн», как его применять?

В методике правило пяти строк,

И знать их желательно нам на зубок.

Вот в первой строке лишь слово одно:

О чем хочешь ты рассказать нам давно.

Вторая строка – прилагательных два

И сложного нет ничего здесь пока

А в третьей строке – глагола лишь три,

Подумав, ты быстренько их назови.

В четвертой и фразу попробуй сказать.

И справившись с этим, иди к строчке пять.

Подводим итог в строке номер пять

Синонимом первой она должна стать.

«Синквейн» - это просто, с детьми поиграйте.

И речь своих крошек в игре развивайте.

31.03.2021г.   

                 Как научить ребенка общаться со сверстниками 


  • Будьте открыты, ласковы и искренни со всеми членами семьи. Ребенок, видя такую модель общения, будет ее усваивать и использовать в общении со сверстниками. Малыш должен усвоить, что добрый и открытый человек всегда окружен друзьями.
  • Будьте вежливы, уважительны и заботливы по отношению к членам Вашей семьи. Удачно научить ребенка общаться со сверстниками можно только в том случае, если он будет знать, что относиться к окружающим нужно с уважением, а в особых случаях – даже проявлять заботу и уметь сострадать.
  • Привлекайте ребенка к внутрисемейным делам – просите его помочь сделать уборку в доме, приготовить ужин или помочь в саду. Чем больше Вы будете общаться друг с другом и помогать друг другу внутри семьи – тем лучше у ребенка сформируются навыки общения.
  • Ребенок должен чувствовать, что его любят. Тогда ему будет легче открыться и рассказать о своих внутренних переживаниях и Вам, и всем окружающим.
  • Если в Вашей семье несколько детей, и они не всегда ладят – ни в коем случае, не поощряйте споры и конкуренцию между ними. Чтобы научить ребенка общаться со сверстниками – нужно показать ему, что агрессия и злость – плохой союзник в налаживании хорошего общения.
  • Учите ребенка жить не только своими интересами, но и учитывать интересы собеседника. Например, нужно делиться игрушками, если собеседник вежливо попросил об этом, не нужно кричать и драться, в процессе игры нужно договариваться, а не «тянуть одеяло на себя» и т.д. Одним словом, прививайте ребенку правила хорошего тона. А если Вы видите, что он в процессе игры забывает о каком-то из них – договоритесь, что у вас будет условный сигнал, которым Вы напомните малышу об этом правиле. Например, Вы видите, что ребенок лезет в драку. Чтобы не допустить потасовки – тихо произнесите: «Помнишь?», что будет означать: «Помнишь, мы с тобой договаривались, что драк не будет?».
  • Держите ребенка, налаживающего общение, в поле своего зрения, чтобы он чувствовал, что Вы постоянно уделяете ему внимание. Это очень важно для формирования его внутренней уверенности и хорошо действует как сдерживающий фактор.
  • Чтобы научить ребенка общаться со сверстниками, обязательно расскажите ему о том, что для того, чтобы взять игрушку у приятеля по игре, нужно вежливо спросить разрешения, а не выпрашивать и уж, тем более, не топать ногами и не драться. Многие дети грешат нетерпеливостью, что потом приводит к обидам и истерикам.
  • Ребенок должен знать о правилах справедливости. Например, если игрушку не попросили, а отняли – можно защищаться и отстаивать свои права. А если игрушку вежливо попросили – правильно будет одолжить ее новому знакомому. А если кто-то из детей первым лезет в драку или проявляет агрессию – защищаться необходимо, при условии, что соперник не слабее Вашего ребенка. ведь поднимать руку на тех, кто слабее – очень стыдно.
  • Учите ребенка самоиронии – в этом случае он не обидится и заплачет, услышав что-то неприятное от собеседника, а сможет ответить ему что-то смешное, но не унижающее его, сохранив свое достоинство перед обидчиком.
  • Чтобы научить ребенка общаться со сверстниками, объясните ему, что в том, чтобы завести разговор первым или попроситься в игру, нет ничего страшного и постыдного. Малыш может даже сам предложить дружбу или совместную игру тому, кто ему понравился. Если, конечно, ребенок при этом не становится назойливым.
  • Ребенок должен усвоить «правила дружбы»: не дразниться, играть честно, не разбалтывать доверенные секреты и не стремиться к превосходству над окружающими. Малыш должен понимать, что он не хуже остальных, но и не лучше, поэтому уважение к чувствам окружающих должно быть.

24.03.2021г. 






13.03.2021г.  

«Воспитание самостоятельности у детей»

hello_html_m1a0f3ec0.jpg

Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Может ли ребенок быть самостоятельным?


Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.


Современная начальная школа предъявляет высокие требования к уровню готовности детей к школьному обучению. Детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Оттого, насколько качественно и своевременно дошкольник будет подготовлен к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Среди качеств будущего школьника, исследователи особо выделяют самостоятельность ребёнка, т.к. она способствует развитию его личности в целом.Как отмечал Л. А. Венгер, взрослые учат детей не деятельности, а только действиям. Чем это плохо? На уровне действия процесс всегда прекращается, а на уровне деятельности продолжается как творческий и самостоятельный. Только тогда мы получаем эффект развития.


Сегодня ребёнок не мотивирован на реализацию разных видов деятельности, не ставит самостоятельных целей, а лишь по итогам проводимой с ним работы овладевает некоторыми способами действия. Самостоятельность ребёнка в деятельности проявляется при её выборе и осуществлении, при постановке целей, определении и разрешении задач; при обобщении и переносе способов действий, а не при послушном выполнении поставленного кем-то задания. 


Самостоятельный ребёнок – тот, который сам ставит себе цели и может их добиваться.

Проблема формирования у детей самостоятельности была и остается одной из самых актуальных.Волевые качества личности являются стержневой стороной характера человека, и их воспитанию должно быть уделено серьезное внимание. В деятельности и в коллективе сверстников у дошкольника в первую очередь должны формироваться такие волевые черты характера, как самостоятельность, уверенность в своих силах, настойчивость, выдержка .


Самостоятельность обеспечивает:

Формирование самостоятельности дошкольника способствует развитию его личности в целом.

Отличительной особенностью самостоятельности детей старшей группы является ее организованность. Инициатива ребят направляется уже на то, чтобы действовать по-своему, т.е. вопреки требованиям взрослых. 


Дети старшего дошкольного возраста могут и умеют направлять свою инициативу на то, чтобы лучше и быстрее выполнять порученное им или задуманное ими дело в соответствии с требованиями старших.

Ребёнка, который ещё слабо владеет нужными навыками, следует чаще упражнять в трудовых действиях; неуверенного надо поддержать, убедить, что неудача временная, и если постараться, то всё получится. Робких, безынициативных нужно чаще ставить в такие условия, когда они сами должны будут находить выход из создавшегося положения, проявлять самостоятельность. 


Детей, постоянно стремящихся стать лидерами, следует вовлекать в такие ситуации, в которых они оказывались бы в подчинённом положении, объединять для работы с теми, кто умеет не только трудиться, но и быть хорошим организатором .

Чтобы дети старшего дошкольного возраста научились по собственной инициативе находить применение своим силам, следует на первых порах давать им конкретные задания, поручения, например, вылить воду из мыльниц и положить просушить, стереть пыль со шкафов, вымыть комнатные растения. Такие задания нужно давать детям до тех пор, пока они не научились выполнять их самостоятельно. 


В дальнейшем руководство ребят должно состоять в том, что взрослый, не приказывая им прямо, но учитывая их знания, умения, опыт, побуждает их самих подумать, что и как нужно сделать. Так у детей формируется наблюдательность, сообразительность, внимательность .

Необходимо учить дошкольников в процессе труда общаться спокойно, дружелюбно, вежливо не только при взрослых, но и в их отсутствие. Дети должны уметь контролировать свое поведение, оценивать поступки, доброжелательно и правильно на них реагировать. Взрослый постоянно напоминает, как нужно себя нести, объясняет, выносит порицания. Но следует помнить, что нравоучительными беседами на этические темы злоупотреблять не следует, так как это вызывает у детей негативное отношение к взрослому. Лучше использовать положительные примеры поведения детей, художественную литературу.


Дети старшего дошкольного возраста могут выполнять следующие виды работ:

1. Содержать в порядке свои игрушки, настольные игры; протирать их сырой тряпкой; мыть некоторые игрушки (целлулоидные, резиновые).

2. Протирать мебель (вместе с кем-то из взрослых).

3. Стирать одежду для кукол, мелкие личные вещи (носовые платки, носки, ленточки), салфетки для хлебницы и т.п.

4. Накрывать на стол, убирать посуду после еды; мыть ложки, чашки и другую посуду после завтрака.

5. Подметать сырым веником пол в комнате, небольшой метлой дорожку во дворе.

6. Помогать взрослым в приготовлении пищи: чистить варёный картофель, резать варёные овощи для винегрета, мыть овощи, делать пирожки, печенье; собирать и чистить ягоды. ь хлеб, принести, отнести вещь, поднять упавшую.

8. Приносить воду в небольших ведёрках, колотые дрова.

9. Проявлять заботу о младших брате, сестре (помогать одеваться, гулять, играть, спеть песенку, прочитать наизусть стихотворение).

10. Оказывать внимание и помощь бабушке, дедушке, маме и папе, пожилым людям .


04.03.2021г.       «Советы родителям будущих первоклассников»


 Скоро в школу. Через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей.

В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
      1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого. Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые  воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.
     2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться. Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.
     3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители). Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.
       4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе. Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут. .. », «Двойки будут ставить. .. », «В классе засмеют. .. » В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.
       5. Не старайтесь быть для ребенка учителем. Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями. Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.
       6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.
      7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений. «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне. .. » должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.
     8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.
     9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни.

Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями. ) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.
   10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения. Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни -еще более сложное дело. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.    
     11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.  Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы. Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте. Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится? Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной. Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.
    12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его   любознательность

  -Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса.     - Вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое дерево. 

 - Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков.

  -Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка.  

 - Учите ребенка чувствовать.  

 -  Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.
   Успехов Вам и вашим детям!

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий